6 февраля состоялось первое заседание сообщества «Коллегия директоров» в Оренбурге. На вопрос «Как не сделать стратегический план утопией?» отвечали профессиональные консультанты из Петербурга и самая прогрессивная часть высшего менеджмента Оренбурга.
Вначале мечта о бизнесе всегда произносится шепотом: слишком сильно опасение, что она разрушится. Помните ли вы тот момент, когда мечта превратилась в план, когда появилась цель?
Все начинается с основной цели. Затем учитываются обстоятельства, намечаются этапы. Наличие системы осознанных и соотнесенных с обстоятельствами целей помогает избежать функционирования бизнеса на уровне «внешний раздражитель-ответ», но не только это. Оно дает возможность грамотнее распределять имеющиеся ресурсы, и, в конце концов, двигаться, не теряя основной цели из виду. В этом суть стратегического планирования. С развитием теории менеджмента у нас появилось больше инструментов учета изменений: применяя их, мы можем изменяться и изменять мир, но мы никогда не изменим своей мечте
Как менеджеры мы сами превращаем мечту в стратегию - и тогда можем заявить о ней в полный голос.
Прежде всего в процессе стратегического планирования необходимо ответить на следующие вопросы:
- В каком состоянии компания находится в настоящее время?
- Какого положения она хотела бы достигнуть через несколько лет?
- Как это сделать?
Основные вопросы стратегического планирования осветил консультант BI TO BE Дмитрий Быков, рассказав затем об основных школах стратегий. В обсуждении вопроса «Конкуренция и доходность» была детально рассмотрена модель М. Портера «5 сил», которая структурирует воздействие на отдельную компанию в отрасли и на отрасль в целом различных факторов, отражающих поведение внешних групп влияния.
В стратегическом управлении применяются разнообразные вспомогательные средства, которые трудно назвать методологиями управления, но которые играют большую роль при разработке стратегий. Это инструменты анализа. Консультант, бизнес-тренер Максим Иваниченко познакомил участников более детально с одним из таких инструментов - со SWOT-анализом. Наверное, это и стало кульминационным моментом встречи - на примере журнала "Оренбургский бизнес" как успешной, действующей компании Максим рассказал о сильных сторонах, слабых сторонах, возможностях и угрозах для компании в их взаимосвязи с KPI.
В рамках встречи обсуждались также следующие темы:
- Конкурентные поля или зачем нужен конкурентный профиль
- Практика создания единого видения.
- Конфликт собственника и руководителя.
Во время кофе-брейка участники мастер-класса смогли озвучить интересующие их вопросы консультантам, а также совместно провести обсуждение острых проблем, найти необходимые пути решения и способы преодоления препятствий в процессе стратегического планирования.
Организаторы выражают особенную благодарность партнерам первого заседания Коллегии в Оренбурге - боулинг-центру «Рина», полиграфической фирме «Офис», а также информационному партнеру - деловому журналу «Оренбургский бизнес».