ПрограммаПрограмма УчастникиУчастники ПартнёрыПартнёры РепортажРепортаж
Наши партнеры
10
октября
Deep leadership in Leadership training
международный тренинг-уикенд, Финляндия, отель «Lehmonkarki»

10-11 октября в Nature resort conference hotel «Lehmonkarki», Финляндия, состоялся тренинг-week-end для уважаемых представителей компаний России и Финляндии. Участники мероприятия не только прошли обучение по уникальной программе Deep Lead, но также смогли отдохнуть в одном из самых живописных мест Финляндии — на берегу самого длинного и глубокого озера страны — Paijanne, в Отеле «Lehmonkarki».

Пятница, 9 октября

Встреча и знакомство участников мероприятия состоялось в Гранд Отеле Европа в зале «Лидваль».

Уютная обстановка и уникальный интерьер в стиле модерн сразу расположили к общению. При входе в зал обходительные официанты предлагали гостям шампанское и другие напитки. Также был представлен большой выбор канапе, мастерски приготовленных поварами отеля. Столы были украшены свежими цветами, что создавало атмосферу праздника. Чтобы разнообразить время ожидания перед отправлением в дорогу, участникам была предложена экскурсия по старинным залам и комнатам отеля, где они ознакомились с историей старейшей гостиницы Санкт-Петербурга и окунулись в атмосферу 19 века.

Когда время подошло к отъезду, всех пригласили в комфортабельный автобус, на котором предстояло совершить путешествие в Финляндию. Во время достаточно долгой поездки, найдя много общих тем для общения, участники ближе узнали друг друга, и в группе быстро возникла дружественная атмосфера. Один из участников мероприятия — Андрей Анфиногенов, генеральный директор компании «Open Trade» , предоставил в дорогу минеральную воду Rosbacher, обладающую набором полезных веществ, особенно необходимым для людей, ведущих активный образ жизни. А когда все проголодались, то очень кстати пришлись сэндвичи, которые для нас заботливо приготовил ресторан выездного обслуживания «Олимп Сервис».

Суббота, 10 октября

Финляндия встретила нас хорошей погодой и открыла нам живописное место, где расположился отель «Lehmonkarki». Отель располагался на берегу красивого озера с лесными берегами и деревянными мостками, к которым были причалены лодки.

Отдалённость от цивилизации, свежесть и чистота воздуха — всё способствовало наиболее глубокому и целенаправленному погружению в тему обучения.

Немного уставшие с дороги, но полные интереса к предстоящему обучению, все участники, как и было запланировано, в 13:00 собрались в конференц-зале с панорамным видом на дикую природу, и эксперты Deep Lead Vesa Nissinen и Jarno Anttalainen провели обучающий тренинг на тему профессионального управления. Во время обучения участники смогли не только получить ценную информацию в области управления компанией и роли лидера в организации, но и поделиться своим личным опытом с другими, обсудить наиболее актуальные проблемы, связанные с руководством, взаимоотношениями и взаимопониманием внутри компании. Во время тренинга работа проходила в малых группах, и участники смогли ближе узнать друг друга теперь уже с позиции руководителей.

Вечером, когда стемнело, рядом с главным зданием вспыхнул костёр, и гостеприимный хозяин отеля Ари стал готовить на огне рыбу по оригинальному финскому рецепту. Рыба крепилась на доске, которая была вкопана в землю рядом с огнём. Уже через пятнадцать минут у костра стали собираться гости, которых привлёк аппетитный запах свежей, копчённой рыбы.

Ужин прошёл в уютной, дружеской обстановке. После четырёх часов обучения, после прогулки на чистом лесном воздухе, гости с большим аппетитом вкушали угощения, приготовленные по-домашнему вкусно.

Ярким и очень приятным для всех моментом стали подарки, которые приготовили для участников мероприятия наши Партнёры. Первыми были вручены 3 подарка — оригинальные дизайнерские кружки от компании «Знаки внимания», которая занимается подарочной продукцией класса Elite. Подарки были вручены особенно отличившимся участникам мероприятия. Далее каждый получил от компании «Знаки внимания» подарочный сертификат на продукцию в фирменном магазине.

От «Проект 111» — одного из лидеров российских поставщиков рекламных сувениров, каждый получил в подарок Флеш-карты с индикацией остатка памяти. «АртМедиСпа» — городской центр красоты для активных деловых людей, одарил всех участников мероприятия сертификатами на эксклюзивные процедуры.

Очень актуальными и приятными были подарки от компании «Stenders», которая предоставила наборы натуральной косметики для сауны и SPA для мужчин и женщин. Эти подарки могли пригодиться гостям даже на этом Week-end’e, в саунах коттеджей. От представителя сети фирменных салонов «Пактор», Натальи Передельской, которая являлась также и участником мероприятия, гости получили подарочные сертификаты на продукцию компании: деловую одежду, одежду для свободного времени и активного отдыха.

После ужина некоторые гости удалились отдыхать перед завтрашним обучением, некоторые остались беседовать в ресторане, у кого-то из гостей остались силы на танцы и даже на ночную прогулку на лодке по спокойному, уже спящему озеру.

Воскресенье, 11 октября

Второй день выездного заседания Коллегии Директоров в Финляндии был посвящен теме экономического кризиса и кризиса лидерства. Круглый стол "Экономический кризис - кризис лидерства" модерировала научный руководитель Консалтинговой группы BI TO BE, бизнес тренер и консультант по организационному развитию - Наталья Боровикова.

По мнению Натальи Боровиковой, мировой экономический кризис и корпоративные скандалы последних лет обострили проблему лидерства в современном бизнесе. Большинство топ-менеджеров согласились, что налицо как системный кризис лидерства в бизнесе, так и обостряющийся интерес к личности лидера и возможности самосовершенствования для осуществления лидерских функций.

В рамках круглого стола обсуждалась идея американского исследователя и консультанта Н. Тичи, который назвал лидеров, добившихся успеха и удерживающих его, победителями. Изучая успешные организации, он пришел к выводу, что для обеспечения эффективного управления, лидеры высшего уровня должны методично заниматься воспитанием нижестоящих руководителей, обладая так называемой «передаваемой точкой зрения». Это система согласованных элементов: бизнес-идей, ценностей и эмоциональной энергии, решительности.

Как «передается точка зрения», делились участники на примере своих компаний.

Наталья Красикова, директор по персоналу компании «NESTE » утверждает следующее: «Во взаимодействии с сотрудниками важнейшими являются деловые качества, отсутствие субъективизма. Хороший управленец - прежде всего хороший работодатель. В нашей компании это подтверждается стабильностью, отсутствием текучести среди менеджмента и оперативного состава. Мы реализуем множество программ, как по развитию, так и по мотивации персонала. Действуем, ориентируясь на принцип: «прежде чем потребовать, необходимо максимально дать»».

По результатам дискуссии было условно выделено 3 уровня проблем лидерства:

Проблемы лидерства теснейшим образом связаны с макропроблемами менеджмента. Первая проблема связана с целеполаганием. Актуальным является вопрос о целях лидерства и о критериях его успешности. Александр Пигольцин – Генеральный директор CRAMO отметил, что: «Лидерство – это всегда желание сделать что-то. Кода человек хочет сделать, он ставит перед собой цель и идет к этой цели. При этом он ведет за собой людей – именно тогда он лидер. Успешность лидера - это всегда вопрос профессионализма.».

Вторая проблема макроуровня лидерства связана с построением корпоративной культуры организации. Генеральный директор консалтинговой группы BI TO BE Михаил Милинис высказал свою точку зрения по этому поводу: «Именно мировоззренческая картина лидера, объем личных и профессиональных амбиций и система ценностей определит, какой будет корпоративная культура и стратегические цели компании. Только лидер сможет создать атмосферу доверия и эффективный рабочий климат одновременно. Объем личности лидера должен не просто соответствовать объему управляемой им компании, а превышать объем отрасли, что и позволит формировать и определять культуру».

Третья макропроблема лидерства — соответствие стиля лидерства этапу жизненного цикла организации. Однако, какую бы теоретическую модель жизненного цикла ни выбрать, очевидна важность именно стиля лидерства. Лебедев Константин, генеральный директор ООО «Норма» комментирует: «Стиль управления должен отвечать критериям работающих сотрудников; важно умение найти индивидуальный подход к каждому сотруднику, учитывая, что в команде должно быть высококлассные профессионалы, которые такой подход заслуживают. Необходимо передать настрой, позитивный заряд всей организации, замотивировать людей так, чтобы они стремились в первую очередь получить командный результат.

Рынок перенасыщен. Потребитель избалован. В таких условиях побеждают нестандартные решения, идеи с «изюминкой», эксклюзивные предложения. Уметь гибко и быстро реагировать на перемены, менять стиль управления, делать это быстрее остальных участников рынка – задача лидера».

Подводя итоги круглого стола, топ-менеджеры обсудили вопрос «Какие личностные и профессиональные качества присущи успешному лидеру во времена кризиса и перемен?»

1.Умение подобрать "правильных" людей, лучших в отрасли, безусловных профессионалов, при этом не бояться тратить до 40-50% своего времени на поиск таких людей - результаты не заставят долго ждать.

2. Умение "быть везде одновременно", не оставлять вопросов без ответов.

При, казалось бы, очевидных заключениях, честно ответьте себе на 2 вопроса: у Вас лично работают лучшие в отрасли? На все ли вопросы Вы даете своевременно ответы?

Если пока НЕТ, то ждем Вас на следующих заседаниях Коллегии Директоров. 

Во время дискуссии, участники делились своим личным опытом руководства компаниями, предлагали решения актуальных вопросов, связанных с управлением и позиционированием себя как лидера. Каждый смог высказать свою точку зрения, обсудить ее с коллегами, сделать выводы. Некоторые участники мероприятия, которые особенно любят активный отдых, даже успели сходить на рыбалку перед отъездом.

После прощального обеда все собрались в дорогу и, попрощавшись с гостеприимными хозяевами Отеля, отправились в обратный путь. Коллегия Директоров благодарит всех за активное участие, за деловой настрой и интерес к теме тренинга, за дружественную и уютную обстановку в течение всего мероприятия.

Для желающих прочитать о мероприятие на финском языке необходимо пройти по ссылке на статью.

Елена Солдатова, компания ATH Business Travel Solutions:

«Хочу Вас поблагодарить за организацию и отлично проведенное мероприятие, за созданную дружелюбную атмосферу, которой я была просто поглощена. Опыт, который я получила от иностранных спикеров - очень важен и, надеюсь, что он так же применим и к нашей структуре офиса ”.

Константин Лебедев, сеть универсамов «Норма»:

«Хочу поблагодарить Вас за организацию встречи в Финляндии. Я всегда рад новому опыту, инновационным технологиям и конечно, контактам».

Андрей Рябых, Web-master:

«Это, конечно, моя самая долгая поездка в Финляндию, но масса полученных положительных эмоций полностью компенсировала усталость от дороги. Особенно запомнилось катание на лодке в 3 часа ночи».