ПрограммаПрограмма УчастникиУчастники ПартнёрыПартнёры РепортажРепортаж
Видеоотчёт
Репортаж,
Наши партнеры
17
марта
Интернет для первых лиц: угрозы и возможности
заседание, Санкт-Петербург, ресторан-бар «Океан»
17 марта Коллегия Директоров в ресторане «Океан» провела закрытое Заседание, посвященное репутации Первых лиц в Интернете. Основная цель встречи – сформировать новый взгляд на планирование и организацию корпоративной Интернет-активности. 

На заседании присутствовало более 40 владельцев бизнеса: Вячеслав Волынский (Невские Берега), Максим и Денис Захаровы (Brothers Group), Максим Макшанов (CoffeeShop Company Russia), Михаил Милинис (Консалтинговая группа  BI TO BE). К слову, корпоративные страницы последних недавно появились в Facebook: Консалтинговая группа BI TO BE, CoffeeShop Company Russia

На это раз welcome был инновационным. Организованный NB COMPANY промо-столик привлек внимание даже самых равнодушных к новомодным гаджетам гостей. Ноутбуки, нетбуки, IPad`ы, нестандартные мыши. Очки, визуально преобразовывавшие изображение на экране в формат 3D, и вовсе примерили, если не все, то – многие! 

Первым докладчиком стал главный редактор Фонтанка.ру — Александр Горшков, который начал своё выступление с высказывания: «Чтобы сегодня быть современным, можно не иметь часы определенных марок, хорошую машину - достаточно быть обладателем IPhone и IPad». По словам докладчика, игнорировать Интернет невозможно: цитируемость Интернет-СМИ превышает цитируемость печатных медиа, а многие газеты уже перешли на IPad-приложения. Эксперт также отметил: необходимость присутствия в сети осознали и чиновники. 

К слову, губернатор Валентина Матвиенко давно рекомендует представителем госсектора заводить свои страницы в социальных сетях и блогах. Так, в Twitter уже существует аккаунт вице-губернатора Михаила Осеевского. Александр Горшков высказал предположение, что скоро присутствие в Интернете для чиновников станет нормой. 

Модератор Заседания интернет-буржуй Андрей Рябых призвал зал задавать эксперту вопросы, но, поскольку выступление было весьма подробным и не вызвало противоречий, поднятых рук не оказалось. Интернет-буржуй, шутя, «предупредил» директоров: «Имейте в виду, завтра в Фонтанке.ру появится заголовок: «На Коллегии Директоров Горшкову не задали вопросов!». 

Юлия Трушина, консультант по коммуникациям в социальных медиа, поведала членам Коллегии, чем социальные сети могут быть полезны Первым лицам. С помощью занятных кейсов она показала слушателям, что в сети можно как заработать, так и потерять деньги. Самой трендовой соцсетью Юлия назвала Facebook, обосновав это фактом присутствия там большого процента солидной аудитории - бизнесмены, общественные деятели, представители СМИ и т.д. «На данный момент аудитория Facebook превышает 644 миллиона пользователей. Причем численность зарегистрированных в данной сети растет с каждым днем. К примеру, только из России там уже - 4 миллиона пользователей старше 18 лет», - поделилась статистикой Трушина. На вопрос из зала: есть ли в Петербурге специалисты в сфере Social Media Marketing? — Юлия ответила лаконично: «Только я!». 

Владелец компании Webmaster.SPB, Интернет-буржуй Андрей Рябыхвыступил на тему: «Угроза и защита репутации в сети». «Если Вас не знает Яндекс и Гугл – Вас нет», - констатировал эксперт. Некоторые члены Коллегии потянулись в карманы за планшетом. 

Поскольку в сети нет понятия «сегодня» и «завтра», а скорректировать репутацию в виртуальном пространстве не так уж просто, Андрей рассказал Первым лицам, как работать над своим имиджем в Интернете. Он посоветовал директорам вести постоянный мониторинг и отработку негатива в сети. Лучше не дожидаясь неприятных посылов «насыщать» сеть материалами положительной тематики. «Лучшая защита репутации – это нападение. Если Вы не расставите акценты в своем бизнесе – их расставят за Вас», - констатировал Интернет-буржуй. 

Не обошел Андрей и тему социальных медиа: «В будущем каждый человек, входя во взрослую жизнь, будет менять своё имя и фамилию, чтобы «следы», оставленные в сети в юности, не бросали тень на репутацию». В завершение спикер посоветовал присутствующим обращать больше внимания на корпоративную культуру общения в Интернете. В свою очередь, Питер Томсон, Глава Сектора Высоких Технологий в Торговом Совете Королевства Дания и при Посольстве Королевства Дания в Российской Федерации, отметил, что в США известны случаи, когда соискателям отказывали в приёме на работу после проведенного работодателем поиска информации о них в сети. 

Справка DC: Согласно исследованию, проведенному в июне 2009 года сайтом careerbuilder.com, 45%  работодателей используют социальные сети для проверки соискателей. Основным источником информации для них является Facebook, мировая аудитория которого превышает 250 миллионов человек.

Следующий на «трибуне» появился Виталий Янко, директор по маркетингу и международным продажам компании Agnitum. Он раскрыл тему приватности Первого лица в Интернете, подвергнув последнюю сомнению. «Ваша жизнь – достояние публики. Поисковые системы знают о Вас гораздо больше, чем Вы думаете. Личные данные – теперь публичные. А социальные сети (пусть даже Вы и не зарегистрированы там) не обходятся без Вас: знакомые наверняка обсуждают Вас!» - подметил докладчик. На вопрос к залу: «Кто из вас использует девичью фамилию матери или даты рождения в качестве пароля?», — 6 из 40 приглашенных директоров неуверенно подняли руки. 

Виталий также уделил внимание особенностям поведения топ-менеджеров в Интернете и отметил: «Если вы — Артемий Лебедев, Вы можете сказать бизнес-партнеру: «Пока, Nokia!», но это, скорее, исключение из правил». Он призвал обратить внимание на виртуальную дисциплину своих сотрудников: «Интернет помнит всё!».

После перерыва на кофе члены Коллегии встретились за игровыми столами. Интерактивная часть потребовала от директоров разбиться на команды и оперативно отработать предложенные Андреем Рябых кейсы. Один из них особенно оживил аудиторию: "Сотрудник компании Vodafone UK использовал оставленный без присмотра компьютер, чтобы отправить гомофобный твит с официального аккаунта компании, у которого было свыше 8,5 тыс фолловеров". 

Ответы не только продемонстрировали системность мышления и стратегическое видение Первых лиц, но и подтвердили давно известный факт: в юморе членам Коллегии Директоров никак не откажешь! Но, как говорится, не шутками едиными. 

Светское общение продолжилось за ужином. Приятным сюрпризом стала винная дегустация от MonteFiore. Как заметил кто-то из присутствующих: «В каждом бокале – итальянская харизма и традиции». Прекрасному вину вторили волшебные звуки саксофона. Огни ночного города отражались в окнах «Океана» и вносили в душевную атмосферу финальной части вечера романтичную ноту завершенности…