ПрограммаПрограмма УчастникиУчастники ПартнёрыПартнёры РепортажРепортаж
Видеоотчёт
Репортаж,
Наши партнеры
30
октября
Week-end Коллегии Директоров «Лидерство: мифы, ловушки, возможности»
встреча-уикенд, Ленинградская область, Яхт Клуб «Терийоки»
"Management is doing things right; leadership is doing the right things." 
Peter F. Drucker

Ровно год назад состоялась поездка Коллегии Директоров в дружественную Финляндию. В тот раз участников встречи с распростертыми объятьями встречали Председатель правления и Главный коуч ведущей скандинавской компании «Deep Lead» Ярно Анталайнен и Веса Ниссинен. Темавстречитакиназывалась «Deep leadership in Leadership training». 

Два насыщенных и продуктивных дня, проведенных в отель «Lehmonkarki», оставили глубокий след в памяти каждого участника, и вот теперь, год спустя, нашли свое отражение в новой встрече Коллегии, в теме «Лидерство: мифы, ловушки, возможности», поднятой с новой силой. 

На этот раз членов Коллегии принимал у себя многим уже знакомый и любимый курорт «Терийоки», находящийся на побережье Финского Залива. Некоторые участники встреч Коллегии по традиции приезжали с семьями, друзьями и коллегами. 

30.10.2010 
«Терийоки» встретил нас горячим чаем и кофе. После размещения в уютных коттеджах и номерах отеля, гости были приглашены в конференц-зал, где Светлана Колгина, руководитель проекта, начала встречу с воспоминаний о прошлой поездке. 

2.jpg 

Как и год назад, гостей приветствовал коллега из Финляндии, только на этот раз Ярно был в Греции (на завтра ему предстояло принять участие в марафоне и пробежать тем же маршрутом, что 2,5 тыс лет назад афинский воин Фидиппид пробежал более 42 км из Марафона в Афины, чтобы сообщить афинянам радостную весть о победе афинского войска над персидским. Но, как гласит миф, объявив эту новость, Фидиппид упал замертво, не выдержав перегрузки. Ярно же принимает участие в марафоне каждый год уже в течение нескольких лет), а на связь вышел к нам по Skype. 

Ярно Анталайнен рассказал присутствующим о своем жизненном опыте, о своем стремлении к солнцу. Несколько основных аспекта, затронутых Ярно: управление временем и собой, а так же целеполагание. 

Нам известно, что чем выше планку ставит человек, тем большего он достигнет. Не мене важным, по мнению Ярно, является соблюдение баланса между работой, свободным временим и друзьями/семьей. Всем должно быть уделено одинаковое количество времени. «Тогда Ваше дерево будет расти вверх, к солнцу», - заверил присутствующих эксперт. 

4.jpg

После видео выступления модератором, коим выступил Максим Захаров, Администрация Спб, всем был представлен известный лидер Терентий Мещеряков, глава администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга. По его мнению, лидер – это человек, который ведет всех к цели. Терентию было задано много вопросов, живой интерес вызвала тема различия и сходства черт бизнесменов и депутатов – лидеров. Важное в работе лидера, подчеркнул Мещеряков, организовать атмосферу (как в Google Inc и в Cisco Systems, Inc, например) уважения и открытости, в которой будет комфортно работать, и в которой сотрудники смогут раскрыть свой потенциал. 

5.jpg

К тому же, такая атмосфера понижает транзакционные издержки. Разница в том, что политик, принимая те или иные управленческие решения, должен учитывать социальные последствия. Бизнесмен, в этом плане, более свободен. 

Следующим экспертом выступал Андрей Семенов, боец смешанного стиля из России. Он принимал участие в турнирах под эгидой M-1, UFC и PRIDE, запомнился всем своей техникой борьбы, в первую очередь – бросковой техникой самбо. 

6.jpg

Андрея, конечно же, стали спрашивать о личных достижениях. Как он достиг успеха и стал очевидным лидером на ринге? Как преодолевал желание уйти из большого спорта, и возникало ли оно вообще? Андрей, словно на ринге, отвечал на все вопросы четко и уверенно. В ходе дискуссии были выявлены общие закономерности психологии, которые являются одинаковыми для спортсменов и бизнесменов. В спортивной среде победитель – тот же лидер. Для победителя, как и для лидера, важен психологический настрой, уверенность в себе, тогда можно победить соперника даже более сильного, справиться с любой ситуацией. 

Следующим экспертом выступил Григорий Рейнин, математик и психолог, доктор философии в области психологии, действительный член МАИСУ и IASC,член Американской Ассоциации Психологической типологии, один из основателей соционики, автор многочисленных работ по соционике. Автор ряда тренингов и практик, развивающих способности человека, к вопросу подошел основательно и начал с классификации лидерства, которое разделил на биологическое и ситуационное. 

12.jpg

Процитировав Суфия: «Лев самый сильный хищник, слон может больше всех съесть, а человек пришел, чтобы учиться», - Григорий Рейнин плавно подвел всех к тому, что можно и нужно тренировать интуитивную сферу. Ведь люди, доверяющие интуиции, более успешны. Те, кто опирается только на рациональную сферу, хорошие аналитики и консультанты, но не руководители компаний. Поэтому интерактивная часть программы была направлена на активизирование и гармонизацию правого и левого полушарий. 

14.jpg

Так, после обеда все участники week-end`а Коллегии с новыми силами отправились в конференц-зал, где проделывали разные упражнения, направленные на гармонизацию логическо-образной сферы, на развитие интуиции, способностей установления контакты с партнерами (упражнения выполнялись в малых группах и по парам). Войдя в раж, участники с ходу решали логические задачи (что было «любимой игрой египетских мальчиков»), не все из которых поддавались сразу, но вызвали живой интерес и обсуждения. 

17.jpg

Активная работа в помещении сменилась активным отдыхом на свежем воздухе – Светлана Колгина пригласила директоров принять участие в игре в петанк, которую проводил Игорь Ивакин, представитель Санкт-Петербургского Петанк Клуба, а также пройти test drive автомобилей Audi – A6 Allroad, Q5, Q7, A8. 

16.jpg

«Гонка лидеров», заявленная в программе, оказалась состязанием на внимательность. Катание на сигвеях, любезно предоставленных компаниейСегвей СПб, представителем официального дистрибьютора Segway Inc в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, вызвало живой интерес и воодушевление у всех, даже у восьмилетних «участников» week-end`а. 

8.jpg

Надышавшись воздухом, но, не успев замерзнуть, все отправились в ресторан «Кают Компания» пить горячий кофе, где Светлана подвела итоги игры в петанк и викторины от Audi. Победителями в групповых состязаниях оказались Галина Викторович, Радио Эхо Москвы, и Евгений Сафтенко, AE Films, в индивидуальной же викторине на внимательность отличились: 

  • Марина Воробьева, Петербургская Лизинговая Компания

  • Алла Соловьева, Андерсен Отель

  • Виктория Тихонова, WestCall

  • Алексей Белоусов, Винотаж.


Всем были вручены подарки от Курорта «Терийоки» - посещение Sukhothai boutique СПА. На этой приятной ноте кофе-брейк был закончен, и гостей пригласили за «квадратный» круглый стол. 

19.jpg

Модератором выступила Наталия Боровикова, Консалтинговая группа BI TO BE. Вместе с со-модератором Максимом Захаровым, Администрация Спб, они представили гостям Дмитрия Васильева, двукратного олимпийского чемпиона мира по биатлону, Члена правления союза биатлонистов России. 

Так, обсуждение снова вернулось к спорту. Дмитрий попросил отнестись к словам критически и поделился своей историей в рамках темы Коллегии. Важным, по его мнению, является отношение человека к результату. Как в спорте, так и в бизнесе, важно не перенапрягаться и не бояться проиграть (проигрыш также стимулирует к успеху). 
На примере М.Прохорова, российского миллиардера, президента Союза биатлонистов России, очевидного для всех лидера, Дмитрий показал, что по жизни надо идти легко и уверенно, с некой долей пофигизма. Тема «Прохорова» вызвала оживленные дебаты, и лозунг «не напрягаться» еще долго звучал в течение вечера то с иронией, то с уверенностью, перекликаясь с выражением «делай, что должен и будь, что будет». На чем все сошлись – проблем всегда много, важно не концентрироваться на них, а лишь извлекать опыт. 

20.jpg

Потом Наталия попросила всех представиться и рассказать о себе, начав с фразы «Вы не поверите, но…». Так, в ходе выступлений – мини-рассказов, открывались простые истины и обнаруживались интересные закономерности работы сознания человека и становления и проявления лидерских качеств и способностей к решению ситуации. 

На примере рассказа Андрея Воронина, ATH Business Travel Solutions, выяснилось, что не обязательно быть специалистов в какой-либо узкой конкретной области, чтобы открыть бизнес и развить его. Для создания компании важно понимание стратегии (куда хочешь прийти), правильная команда, умение ее мотивировать (на ум приходит известный анекдот, озвученный в рамках встречи Коллегии «Мой первый миллион. Истории успеха» Романом Каневским, РОСАН: 

Журналист берет интервью у миллионера: 
- Что помогло Вам добиться успеха? 
- Убеждение, что сами по себе деньги ничего не значат, главное-работать 
- И это убеждение помогло Вам разбогатеть? 
- Нет. Я разбогател, когда убедил в этом своих сотрудников). 

Также увидели, что привычка и готовность действовать тем или иным способом, формируется в детстве при преодолении себя, проявлении настойчивости. И в зависимости от результата человек в дальнейшем будет более склонен к риску или менее. Также мы увидели, что много проектов мы начинаем не просто с нуля , а с нуля для себя, приходя в новую сферу без какого-либо опыта (продолжение темы Воронина). 

10.jpg

Как добавил Дмитрий Цуранов, Ольвен СПб, вновь обращаясь к спорту, результаты должны быть видимыми, ведь отчеты и цифры перестают будоражить сами по себе. Все имеет цикличность и возвращается на круги своя, поэтому в конце дискуссии все вернулось к лозунгу «не напрягайся». Тема спорта, соревнований и побед, проходившая красной нитью сквозь все мероприятие, застала участников и за ужином :) - партнер коллегии Vinotageпровел викторину на знание виноделия, победителям вручались подарки:…выдержанное эксклюзивное вино. 

25.jpg

Дискуссии в кулуарах, зона «relax» для ценителей самого сложного односословного виски «The Balvenie», почти состоявшийся запуск фонариков (ввиду погоды ветреной они не улетели далеко), было разбавлено появлением мертвецов с белыми лицами и с черепом в руках с горящими глазами, в виде Воронина и Солдатовой, которые напомнили всем о Хеллоуине. Что добавило особый колорит вечеру. Тут же подоспел и праздничный торт, подаренный Вячеславом Волынским, компанией Невские берега, с марципановым черепом и скелетами. 

31.10.10 
Освежившись в бассейне и позавтракав, все снова собрались в конференц-зале. Светлана представила Антона Пальчикова, бизнес-тренера Консалтинговой группы BI TO BE , который провел мастер-класс по коммуникативным навыкам. Оживленные дискуссии за круглыми столами привели к видимым результатам (тема, озвученная в субботу вечером) – несколько победителей получили подарки от Audi – сертификаты на поездку в Audi quattro® camp - полигон Audi в Подмосковье с возможностью отдохнуть на свежем воздухе и получить профессиональные уроки водительского мастерства от школы quattro®.

11.jpg

Серию семинаров, начавшуюся в субботу, продолжил Рейнин (снова получил эстафетную палочку) и пригласил всех принять участие в игре, развивающей качества лидера. В ходе интерактива проигрывались ситуации, в которых первым лицам компаний приходилось принимать решения при противоречивой информации или совсем при ее отсутствии. Важным здесь было опять же - доверие своей интуиции, сохранение не привязанности к результату действий при сохранении твердой уверенности в победе. 

После обеда желающим предлагалось сыграть в мафию, проводить которую приехал Алексей Борзых, клуб "Мафия от Ктулху". Альтернативой выступала прогулка по парку, поскольку погода в воскресенье заметно улучшилась. Так, разделившись, часть отправилась гулять, а часть отправилась играть в мафию. 

Несколько игр, проведенных с профессиональным оборудованием, зловещей музыкой и масками никому не дали скучать. Так, наверное, в честь Хеллоуина, мирным жителям выиграть не удалось. Победа осталась за оборотнем в первой игре и за ведьмами во второй. На этом программа подошла к концу, пора было возвращаться в город… все попрощались и разъехались, но с тем, чтобы снова собраться на встрече Коллегии Директоров, но теперь уже в рамках темы PR: PRессинг или PRорыв?. А это уже другая история.